Бывают случаи, когда реальность превосходит фантазию, и недавний успех Venus Aerospace – яркое тому подтверждение. Компания сделала гигантский шаг к будущему сверхзвуковых полётов, успешно испытав беспилотник, оснащенный роторным детонационным двигателем (RDRE). Эта передовая технология может вскоре открыть двери для межконтинентальных путешествий в мгновение ока.
Революционная концепция
Сверхзвуковые беспилотники – не новинка: ещё в 1950-х годах ВВС США использовали дистанционно управляемые сверхзвуковые самолёты для испытания средств противовоздушной обороны, разведки в опасных районах или в качестве оружия, оснащённого обычными или ядерными боеголовками. Однако на протяжении более 75 лет все эти воздушные суда имели реактивную тягу, чтобы преодолеть звуковой барьер. Теперь компания Venus Aerospace выводит эту концепцию на новый уровень, устанавливая роторный двигатель RDRE на свой новейший беспилотник.
Во время испытательного полета 24 февраля 2,4-метровый 140-килограммовый прототип был запущен с высоты 3 700 метров и достиг максимальной скорости 0,9 Маха благодаря монотопливному двигателю на перекиси водорода.
Но бортовая система RDRE обещает в будущих полётах вывести самолет за пределы скорости звука.
По сути, это способ преодолеть ограничения традиционных ракетных или реактивных двигателей, основанный на гораздо более инновационном принципе без движущихся частей. RDRE состоит из двух коаксиальных цилиндров с пространством между ними, в которое вводится и воспламеняется смесь топлива и окислителя. При правильной работе происходит реакция и возникает тесно связанная с ней ударная волна, которая распространяется в пространстве со сверхзвуковой скоростью, создавая ещё больше тепла и давления.
Как результат – получился двигатель, который легче, проще и по крайней мере на 15% эффективнее обычных двигателей. Это позволяет увеличить полезную нагрузку и скорость. Несколько недель назад Venus Aerospace продемонстрировала способность RDRE поддерживать устойчивое горение.
На пути к гиперзвуку
Куда это нас может привести? Компания утверждает, что хочет создать многоразовый гиперзвуковой космический самолёт, способный перевозить пассажиров на скорости свыше 11 000 км/ч. Stargazer, как его сейчас называют, будет взлетать и «мягко» подниматься на высоту 52 км, чуть больше половины пути до линии Кармана, затем переходить на гиперзвук и преодолевать большие расстояния в разреженном воздухе.
Venus предполагает, что такие путешествия, как Хьюстон-Лондон или Сан-Франциско-Токио, можно будет совершать всего за час. Очевидно, что это амбициозная и далёкая цель, а между Stargazer и реальностью стоит огромное количество бюрократии. Более того, компания разрабатывает этот двигатель для различных военных применений, и именно там можно ожидать его появления в краткосрочной и среднесрочной перспективе.
Несмотря на предстоящие трудности, успех испытательного полёта Venus Aerospace (а также инвестиции других игроков) представляет собой важнейший момент в истории авиации. Возможно, в недалёком будущем заказать сверхзвуковой рейс будет так же просто, как взять такси. Возможно, расстояния, которые сегодня кажутся непреодолимыми, будут преодолеваться в мгновение ока.
Ещё по теме: