22 января 1984 года: рекламный ролик Apple «1984» для Macintosh, после долгих споров выходит в эфир на CBS, во время третьего этапа Суперкубка XVIII и приносит ошеломляющий успех.
Создавая рекламу «1984», режиссер Ридли Скотт не стал тратить времени на обзор спецификаций нового компьютера, а, вместо этого, представил зрителям глубоко философский сюжет. В нем Apple предстала в роли молодой бунтарки «с другим мышлением», готовой сражаться с Большим Братом, под которым подразумевался компьютерный гигант IBM.
В успехе никто не был уверен
Реклама изображала мрачное будущее, где люди были зомбированы системой группового мышления, насаждаемой с экрана Большим Братом. И только девушке-бунтарке, одетой в ярко-красные шорты, хватает смелости разбить молотом изображение авторитарного диктатора на огромном экране.
Сюжет ролика «1984» настолько отличался от большинства компьютерных рекламных объявлений того времени, что вызвал множество споров. Тогдашний генеральный директор Джон Скалли сомневался в успехе ролика, хотя ему импонировала бесспорная смелость идеи. Зато соучредители Стив Джобс и Стив Возняк были в восторге от него.
Совет директоров настолько боялся неоднозначного восприятия рекламы, что даже намеревался продать рекламное время Apple на Super Bowl в последнюю минуту.
По иронии судьбы, учитывая, насколько большим был интерес к Суперкубку, реклама «1984» имела ошеломительный успех. Ее создатели мгновенно стали звездами, а ролик был признан величайшим творением, из когда-либо созданных Apple.
Это обеспечило Macintosh, поступившему в продажу вскоре после этого, прямой путь к успеху.