Сотрудники, работающие в колл-центрах Apple по всему миру, пожаловались на планы по установке камер видеонаблюдения во время работы из дома.

Сотрудники компании Teleperformance в Колумбии, крупного колл-центра, используемого компанией Apple, выразили обеспокоенность по поводу новых договоров. В них сказано, что компания позволит себе следить за ними с помощью камер с искусственным интеллектом, установленных в их домах, голосовой аналитики и хранения данных о членах семьи сотрудников, включая детей. Один из работников, проживающий в Боготе, занимающийся поддержкой учётных записей Apple, рассказал NBC News:

Договор позволяет постоянно следить не только за тем, что делаем мы сами, но и за нашей семьей. Я считаю, что это очень плохо. Мы не работаем в офисе. Я работаю в своей спальне. Я не хочу, чтобы в моей спальне была камера.

В договоре работникам предлагалось дать согласие на установку видеокамер в их доме или на их компьютерах, направленных на их рабочее место, для записи и наблюдения за ними в режиме реального времени. Он также включал требование о согласии на мониторинг с использованием инструментов видеоанализа на базе искусственного интеллекта, которые могут идентифицировать находящиеся вокруг рабочего места запрещённые предметы, например, мобильные телефоны.

Кроме того, в обновлённом договоре предлагалось согласиться на передачу данных и изображений, относящихся к имеющимся у сотрудников детях в возрасте до 18 лет, которые могут быть зафиксированы средствами видео- и аудиоконтроля, предоставить биометрические данные, включая отпечатки пальцев, и даже пройти проверку на детекторе лжи.

По данным The Guardian, программное обеспечение Teleperformance сканирует полученные видеозаписи на наличие нарушений правил работы и отправляет их руководителям. Работники должны нажать кнопку «режим перерыва» в программном обеспечении, чтобы отойти от своего рабочего места, и предоставить объяснение, почему они это делают. Сотрудники также рискуют быть отмеченными как «бездействующие», если они не используют мышь или клавиатуру в течение определенного времени.

По некоторым данным, руководители предупредили сотрудников, что если они откажутся подписать новый контракт, то их отстранят от работы.

За пределами Колумбии Teleperformance использует программное обеспечение под названием TP Cloud Campus, которое позволяет сотрудникам работать в удалённом режиме на более чем 19 рынках, а также включает «искусственный интеллект для мониторинга путем анализа записей с камер». Teleperformance позволила 240 000 из примерно 380 000 сотрудников работать из дома по всему миру, в том числе в Индии, Мексике и на Филиппинах.

Сотрудники Teleperformance в Албании, включая тех, кто работает с британскими аккаунтами Apple, пожаловались уполномоченному по защите информации и данных страны на предложения ввести видеонаблюдение в их домах, в результате чего компании было запрещено использовать камеры для наблюдения за сотрудниками, работающими из дома в этой стране.

По словам сотрудников, руководство сообщило им, что именно клиенты попросили ввести дополнительный мониторинг для повышения безопасности и предотвращения утечек данных при работе из дома, но, судя по всему, решение о внедрении технологии мониторинга исходило не от Apple. Среди клиентов Teleperformance значатся также Amazon и Uber.

Представитель Apple Ник Лихи заявил, что компания запрещает использование видео- или фотомониторинга и подтвердил, что Teleperformance не использует видеомониторинг ни для одной из своих команд, работающих с Apple. В компании заявили, что провели аудит Teleperformance в Колумбии в этом году и не обнаружили никаких основных нарушений стандартов.


Apple Responds to Call Center Worker Complaints About Plans to Monitor Them With Cameras at Home
Workers used to support Apple’s call centers around the world have complained about plans to install cameras to monitor them when working from...

Ещё по теме: