Apple усиливает присутствие в китайских соцсетях перед релизом iPhone 17

Компания завела аккаунт в RedNote и быстро набрала более 200 000 подписчиков

2 мин.
Apple усиливает присутствие в китайских соцсетях перед релизом iPhone 17

Американская корпорация расширяет своё присутствие в китайском цифровом пространстве: незадолго до презентации iPhone 17 она открыла официальный аккаунт в социальной сети RedNote — китайском аналоге Instagram*. Первый опубликованный пост уже привлёк более 200 тысяч подписчиков.

RedNote считается одной из самых популярных платформ среди молодёжи и технологически подкованных пользователей Китая. Этот шаг стал частью стратегии Apple по укреплению бренда в условиях растущей конкуренции на материковом рынке.

Ранее в этом году RedNote обрела международную известность после того, как множество пользователей TikTok из США начали массово регистрироваться в китайском приложении в знак протеста против возможной блокировки TikTok. Напомним, запрет, который должен был вступить в силу 19 января, трижды откладывался президентом США Дональдом Трампом, пока Вашингтон, Пекин и владелец платформы ByteDance вели переговоры о передаче американского сегмента сервиса.

Первый пост Apple в RedNote сопровождался анимированным видео с логотипом компании и призывом к пользователям делиться своими историями, связанными с брендом. При этом в публикации не содержалось информации о текущих или грядущих продуктах.

Создание нового аккаунта стало очередным шагом Apple в области цифрового маркетинга в Китае. В 2018 году компания появилась в популярном мессенджере WeChat от Tencent (местное название — Weixin), а через четыре года — в Douyin, китайской версии TikTok. На платформе Weibo интересы Apple представляет личный аккаунт генерального директора Тима Кука, открытый в 2015 году и набравший 1,8 миллиона подписчиков. Также существует отдельный аккаунт Apple Support, где публикуется информация о техническом обслуживании устройств и обновлениях операционных систем.

В воскресенье Тим Кук написал в Weibo с приглашением посетить новый фирменный магазин Apple Uniwalk Qianhai в западной части Шэньчжэня. Это уже третья торговая точка компании в городе. Между тем, за несколько дней до этого Apple закрыла магазин в Даляне — это стало первым случаем ликвидации напрямую управляемого магазина Apple в материковом Китае.

Apple продолжает сталкиваться с жёсткой конкуренцией на китайском рынке, особенно в условиях национальной субсидии в размере 15%, распространяющейся на смартфоны, планшеты и носимую электронику стоимостью до 6000 юаней (примерно $834). Это ограничение изначально исключало большинство моделей iPhone. В мае Apple снизила цены на свои смартфоны до одной трети на крупнейших китайских онлайн-площадках, чтобы популярные модели — такие как iPhone 16 Pro — попадали под условия господдержки.

Согласно последнему квартальному отчёту, в июне Apple зафиксировала рост выручки в регионе Большого Китая, чему способствовали как субсидии, так и скидки. За три месяца, завершившихся 28 июня, доход компании от продаж в материковом Китае, Гонконге и Тайване вырос почти на 4,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Тем не менее, во второй половине 2025 года, по мнению старшего аналитика Counterpoint Айвана Лама, продажи iPhone в Китае могут просесть на фоне снижения потребительской активности и устаревающего модельного рядаiPhone 16. По его словам, «вялые улучшения» в iPhone 17 вряд ли вызовут всплеск спроса.

Apple продолжает адаптироваться к предпочтениям китайских потребителей. Согласно сообщениям китайских СМИ на прошлой неделе, компания тестирует платёжную систему Douyin Pay от ByteDance как новый способ оплаты в китайском App Store.

*Компания Meta, а также принадлежащие ей соцсети Facebook и Instagram, признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ.

Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube



ePN