Apple объявила о новых изменениях в правилах работы App Store в странах Европейского союза. Компания обновила условия и комиссии для разработчиков, чтобы соответствовать требованиям Закона о цифровых рынках (DMA), который регулирует деятельность крупных технологических платформ в регионе.
Теперь разработчики, распространяющие приложения через магазины в ЕС, могут указывать в своих приложениях информацию о доступных альтернативах для покупок — будь то сторонние сайты, другие приложения или альтернативные магазины приложений. В приложениях также можно напрямую упоминать такие предложения, реализовать их через веб-просмотр или встроенные нативные механизмы. Разработчикам также разрешено проводить акции и указывать цены на подписки — как внутри, так и за пределами приложения. Ссылки могут быть интерактивными: их можно нажимать, сканировать или переходить по ним — ограничений на URL больше нет.
Однако, как подчёркивает Apple, чтобы воспользоваться такими возможностями, разработчики должны согласиться с новыми бизнес-условиями. Они включают три основных типа комиссий: комиссию за первоначальное привлечение пользователя, плату за использование сервисов App Store и новую так называемую Core Technology Commission (CTC) — комиссию за ключевые технологии Apple. Последняя применяется к приложениям, использующим Entitlement StoreKit External Purchase Link (возможность указывать внешние способы оплаты).
По словам компании, CTC отражает ценность инвестиций Apple в инструменты, технологии и сервисы, которые позволяют разработчикам создавать и распространять инновационные приложения.
До 1 января 2026 года компания планирует перейти на единую модель работы в ЕС. При этом нынешняя Core Technology Fee (CTF) будет заменена на новую модель — Core Technology Commission (CTC), охватывающую транзакции с цифровыми товарами и услугами.
Разработчики, использующие Entitlement External Purchase Link, будут платить сниженные сборы за услуги App Store. При этом сервисы разделены на два уровня:
- Store Services Tier 1 — обязательный уровень для всех приложений, которые продвигают или упоминают предложения за пределами App Store. Он включает базовые инструменты доставки, модерации и управления приложением и подразумевает пониженную комиссию.
- Store Services Tier 2 — дополнительный, необязательный уровень. Он предлагает расширенные инструменты маркетинга, аналитики, персонализации, управления и вовлечения пользователей.
Комиссия Core Technology Commission для обоих уровней составляет 5%, однако плата за сервисы App Store различается: 5% для первого уровня, 13% — для второго. Для участников программы малого бизнеса и подписок после первого года действует сниженная ставка — 10%. Комиссия за первичное привлечение пользователя составляет 2%, но она обнуляется для разработчиков в программе малого бизнеса.
Для приложений, которые используют только Alternative Terms Addendum (альтернативные условия), но не Entitlement на внешние ссылки, предусмотрены отдельные комиссии. Также Apple подчёркивает, что разработчики не смогут одновременно предлагать как внутренние покупки через App Store, так и альтернативные способы оплаты в одном и том же приложении, размещённом в App Store.
Разработчики, которые будут использовать Entitlement на внешние ссылки, обязаны интегрировать External Purchase Server API для отчётности о транзакциях. Эти данные Apple будет использовать для расчёта и взимания соответствующих комиссий.
С выходом iOS 18.6 и iPadOS 18.6 пользователи iPhone и iPad увидят новый интерфейс для установки приложений как из альтернативных маркетплейсов, так и с сайтов разработчиков. Кроме того, во второй половине 2025 года появится API, позволяющий инициировать загрузку альтернативно распространяемых приложений прямо из установленных программ.
Изменения Apple сложны для восприятия, поэтому компания настоятельно рекомендует всем разработчикам, распространяющим приложения в ЕС, внимательно ознакомиться с обновлёнными условиями соответствия DMA.
Ещё по теме:
- Apple отмечает 20-летие популяризации подкастов через iTunes и iPod
- Хакеры показали, как можно захватить управление Nissan Leaf 2020 года через интернет
- Google и TikTok перенесли кэширующее оборудование в Варшаву для ускорения доступа к контенту в России и Беларуси