Chorus вышла. Рассказываем, почему стоит поиграть в комический симулятор о спасении Вселенной

Аркадные «леталки» — редкий гость игровой индустрии

Chorus вышла. Рассказываем, почему стоит поиграть в комический симулятор о спасении Вселенной
5 мин.
Текст: Ракот

Принадлежащая Deep Silver студия Fishlabs решила не искать лёгких путей и создать игру в редком для индустрии жанре аркадных космических симуляторов. Последние позволяют управляя звёздным истребителем летать от планеты к планете и исследовать космос. Вместе с тем, пользователей не нагружают излишней физикой и сложным менеджментом, позволяя повеселиться от души.

Завязка

В Chorus игрокам отводится роль пилота Нары, которая была воспитана властным Пророком. Самопровозглашённый диктатор изобрёл доктрину под названием Хор, которая, по его мнению, приведёт мир в гармонию и принесёт безопасность всему человечеству.

Он обучил свою протеже специальным возможностям и силам, которые можно черпать из самой бездны. Остальные пилоты, неспособные подключаться к эфиру, сильно оставили от Нара, которая легко стала фавориткой. Она без зазрения совести карала непокорных, и в один прекрасный момент Пророка велел ей уничтожить целую колонию в области Нимика Прайм.

Нара починилась, но когда открылся разлом запаниковала, видя гибель миллионов невинных людей. Она сбежала во время сражения приближённым к Пророку «Кругом» и космическими силами колонии, оставив своих бывших напарников умирать.

Раскаяние

Нара постаралась забыть о содеянном. Упрятав поглубже в память свои способности и воспоминания о Пророке, девушка спряталась на далёкой планете. В качестве пилота небольшого Анклава девушка стала работать обычной мусорщицей, собирающей детали поломанных кораблей. Однако спустя семь лет прошлое настигло Нару, когда в систему не вторглись члены «Круга», намереваясь привлечь к Хору новые души.

Местные организовали сопротивление, в которое вступила Нара, решив помочь обитателям центральной Стеги отбить атаку фанатиков. Исход первого боя разозлил членов «Круга», пообещавших подтянуть большие силы, и Нара решает заручиться поддержкой старого товарища в виде обладающего разумом космического корабля «Форсейкен», чтобы уравнять чашу весов.

Сюжет

Эпическая завязка Chorus подводит игроков к впечатляющей истории космической эпопеи о добре и зле, учителе и ученицы, содеянном и раскаянии. Нара учится заново обладать со временем забытыми силами, проходя ритуалы и получая новые механики. Параллельно развивается история взаимоотношений пилота и истребителя, который будучи не просто железной машиной, а ИИ, доставит героине немало хлопот.

Игровой процесс

Действие игры проходит в открытом мире, состоящем из семи областей, между которыми пользователи вольны перемещаться сквозь прыжковые врата. Попав в новую систему, игроков будут знакомить с местными фракциями, выдающими основные миссии и побочные активности.

Второстепенные задания представляют реальный интерес. Например, в одной из миссий к игрокам обратится за помощью робот с прозьбой спасти его товарища на заводе. Нара соглашается, но позже выясняется, что другом порученцу является второй робот, а врагами — защитные турели. В другом задании пилоту дадут поуправлять тяжёлым кораблём класса «Дух» и так далее.

Разнообразие

Всего в Chorus три вида космолётов: начальный для мусорщицы Нары, «Дух» в побочных заданиях и основной «Форсейкен», за штурвалом которого пользователи проведут большую часть игры. Оригинальности проекту добавляют различные обвесы и улучшения, включая оружие. Последнее делится на три типа: пулемёт, лазер и ракеты. Стандартные пули пригодятся для стрельбы по корпусу, лазеры пойдут в противовес щитам, а ракеты необходимо пускать в ход при появлении в поле зрения бронированных противников. Пушки различаются между собой радикально, позволяя игрокам создать космолёт своей мечты.

Противники не блещут разнообразием, однако иногда встречаются интересные типы. Например, Наре попадётся живое облако из нескольких зубастых тварей, способных сожрать корабль. Поодиночке с помощью пулемёта их не выцепить, поэтому в ход вступают специальные силы пилота.

Ритуалы и корабль

После прохождения ритуалов Нару овладеет способностью дрифта, телекинезом, телепортацией и много чем ещё. Каждая полученная способность круто изменит геймплей и заставит сражения свернуть в другое русло. Уникальные приёмы можно совершенствовать, проходя побочные задания. Так умение идти на таран обзаведётся увеличенным временем работы, а возможность бить молнией — замкнёт ближайшие корабли в цепь.

«Форсейкен» обладает собственным щитом, который также можно совершенствовать, добавляя объёма или уменьшая скорость восстановления. Кроме того, прокачивается шкала ритуалов и показания корпуса. Короче говоря, любителям исследовать открытый мир найдётся, где развернуться.

Управление

В Chorus невероятно удобное управление. Порой кажется, что разработчикам решили показать другим, как надо создавать отличные игры на собственном примере. Корабль может ускоряться и замедляться, поворачивать в сторону и совершать подобие «стрейфа». Имеется даже приём в виде «бочки», который позволит выйти из зоны поражения вражеского лазера, а при идеальном уклонении — подзарядить шкалу ритуалаи.

Плюсов в копилку игре добавляет идеально выверенная сложность. Откровенно непроходимые моменты в игре отсутствуют, трудностей может доставить пара боссов, которые постоянно вращающаются вдоль своей оси и заполняют снарядами пространство вокруг себя. Кроме того, иногда необходимо пролететь на скорость узкий тоннель с массой препятствий. Если бы не управление, данный отрезок левелдизайнерской причинил бы немало боли.

Графика

Ещё одним достоинством Chorus стала графика. Космос, планеты, постройки и корабли выглядят безупречно. Конечно, дизайн противников вызывает вопросы, однако отыскать врага в пространстве можно всегда. Крупные эсминцы и юркие истребители — все без исключения интересны в плане геймплея. Слабым местом в графической составляющей являются заставки на движке. Когда Нара покидает «Форсейкен», на её лицо невозможно смотреть. Бедное количество полигонов вызывает жуткий контраст с картинкой основной игры.

Обладателям PlayStation 5 и Xbox Series X|S разрешат выбирать из двух режимов графики. Как водится, «производительность» заставляет работать Chorus в 60 FPS, а «качество» повышает красоту изображения. К чести разработчиков стоит отметить, что выбор первой опции сулит стабильную картинку, где частота кадров, на глаз, никогда не проседает.

Итог

Chorus доставит массу удовольствия покупателям, которые получат от космосима яркую и быструю аркаду, в которую очень приятно играть. Незамысловатый сюжет развивается не только по прямой, но и вглубь, благодаря разговорам со встречными NPC и найденным отголоскам памяти, а боевая система впечатляет своей скоростью и интуитивностью.

Chorus переведена на русский язык субтитрами и доступна для приобретения на PS5, PS4, Xbox One, Xbox Series X|S и PC.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube