Согласно новому исследованию, компания Apple стала ведущим китайским поставщиком смартфонов впервые с 4 квартала 2015 года, а доля iPhone на рынке достигла самого высокого уровня за всю историю – 23%.
В 2019 году Apple предупреждала о серьёзных проблемах с продажами в Поднебесной и заявляла, что у неё есть планы по восстановлению своего финансового статуса. Теперь же аналитики Counterpoint Research утверждают, что компания не только стала крупнейшим брендом смартфонов в Китае, но и побила свой собственный рекорд по доле рынка в стране.
Комментируя результаты, аналитик компании Менгменг Чжан сказал: «Потрясающие результаты Apple были обусловлены сочетанием её ценовой политики и получением дополнительной прибыли от премиум-базы пользователей Huawei».
«Apple поднялась на первое место в Китае сразу после выхода iPhone 13 в сентябре 2021 года», – отметил в своем отчёте аналитик Counterpoint Research Менгменг Чжан. «После этого она оставалась на лидирующей позиции большую часть четвертого квартала».
«Новый iPhone 13 стал лидером благодаря относительно более низкой стартовой цене при выпуске в Китае, а также новой камере и поддержке 5G», – продолжила она. «Кроме того, Huawei, главный конкурент Apple на рынке премиум-класса, столкнулся со снижением продаж из-за продолжающихся санкций США».
Ранее Apple была самым продаваемым брендом в Китае в 2015 году, по мнению Counterpoint, во время продаж iPhone 6.
Однако, несмотря на то, что Apple достигла самой высокой доли рынка в Китае, этот рынок сам по себе значительно сократился. По данным Counterpoint, продажи смартфонов в Китае в IV квартале снизились на 9% в годовом исчислении, и это было третье квартальное снижение подряд.
«Рынок в Китае продолжает снижаться из-за различных факторов как со стороны предложения, так и со стороны спроса», – сказал старший аналитик Counterpoint Иван Лам. «...продолжающийся дефицит компонентов влияет на поставки всех OEM-производителей».
По данным аналитиков, на 4 квартал 2021 года, доля Apple составила 23%, за ней следует Vivo с 19%. Затем OPPO с 17%, и Honor занимающий третье место с 15%.
Обратите внимание, что поскольку Samsung плохо продаётся в Китае, Counterpoint включает корейскую компанию в категорию «Другие». Эта категория достигла общей доли рынка в 4%.
Ещё по теме:
- Как использовать подписи для упорядочивания библиотеки фотографий iPhone
- Злоумышленники начали массово уводить аккаунты в Instagram
- Звезда «Белого лотоса» Мюррей Бартлетт присоединился к актёрскому составу сериала «В ритме жизни» для Apple TV+