Google объявил о планах по повышению конфиденциальности пользователей на Android с помощью новой инициативы, которая в течение следующих двух лет положит конец отслеживанию перекрестных приложений на Android, что затруднит рекламодателям следить за пользователями в других приложениях.
В своём блоге Google объявил о многолетнем проекте под названием Privacy Sandbox, в рамках которого будут внедряться «более приватные рекламные решения» для мобильных приложений. Краеугольным камнем Privacy Sandbox будет ограничение данных, передаваемых сторонним приложениям, что затруднит рекламодателям составление профиля пользователей для целей таргетированной рекламы.
Сегодня мы объявляем о многолетней инициативе по «песочницы конфиденциальности» на Android с целью внедрения новых, более приватных рекламных решений. В частности, эти решения будут ограничивать обмен данными пользователей с третьими сторонами и работать без межприкладных идентификаторов, включая рекламные ID.
Новая инициатива будет иметь сходство с программой прозрачности при отслеживании приложениями (Apple App Tracking Transparency framework, ATT), которая была запущена в iOS 14.5 в прошлом году. Однако в отличие от ATT, которая требует, чтобы все приложения запрашивали согласие пользователя, прежде чем отслеживать его в других приложениях и на веб-сайтах, «песочница конфиденциальности» Google будет ограничивать возможности приложений по умолчанию, а также искать новые способы сохранения конфиденциальности для мобильной рекламы.
Объявив о создании Privacy Sandbox, компания Google, похоже, взяла под прицел систему ATT от Apple, заявив, что «тупые подходы оказываются неэффективными» и что «другие платформы используют другой подход к конфиденциальности рекламы, тупо ограничивая существующие технологии, используемые разработчиками и рекламодателями». По словам Google, цель Privacy Sandbox заключается в том, чтобы «пользователи знали, что их информация защищена, а разработчики и компании имели инструменты для успешной работы на мобильных устройствах».
Вскоре после того, как Apple представила ATT и после её запуска в iOS 14.5 в прошлом году, Facebook, ныне переименованный в Meta, выразил свое недовольство новым требованием, опасаясь, что она существенно повлияет на его рекламный бизнес. Опасения, похоже, оправдались: социальная сеть заявила, что ATT обойдется ей в $10 млрд в виде недополученных доходов в этом году.
Ещё по теме: