iPhone 16 снова стал лидером продаж, но дешёвые Android-смартфоны наступают на пятки

Apple уверенно держит позиции в премиум-сегменте, но…

1 мин.
iPhone 16 снова стал лидером продаж, но дешёвые Android-смартфоны наступают на пятки

Apple вернула себе звание лидера мировых продаж смартфонов: по данным Counterpoint Research, базовый iPhone 16 стал самым продаваемым устройством в первом квартале 2025 года. Это первый случай за два года, когда именно «базовая» модель компании занимает вершину рейтинга. В топ-10 оказалось сразу пять моделей iPhone, включая iPhone 16 Pro и Pro Max, занявшие второе и третье места соответственно.

Особенно сильные позиции iPhone 16 продемонстрировал в Японии, странах Ближнего Востока и Африки. В Японии на фоне ослабления ограничений по субсидиям и стабилизации экономики ценовая политика Apple стала более привлекательной. Однако в Китае премиальные модели столкнулись с давлением — субсидии стимулировали покупки в сегменте до 6000 юаней (~ $830), а местные бренды, включая Huawei, усилили конкуренцию.

Интерес к iPhone 16e также оказался высоким: несмотря на недавний выход, он занял шестое место по итогам марта. По прогнозам аналитиков, он легко обгонит iPhone SE 2022 года по годовым продажам благодаря более современным характеристикам.

Тем временем Android-смартфоны в нижнем ценовом сегменте продолжают набирать обороты. Samsung Galaxy A16 5G, занявший пятое место, показал рост на 17% по сравнению с прошлогодней моделью. Особенно хорошо он продаётся в США, Латинской Америке и Африке. Ещё один представитель бюджетного сегмента — Galaxy A06 — также улучшил свои позиции. Xiaomi с моделью Redmi 14C заняла восьмое место, став единственным брендом в рейтинге, не относящимся ни к Apple, ни к Samsung.

Бюджетные устройства стоимостью до $100 теперь составляют почти 20% мировых продаж, чему способствовало восстановление поставок и снижение цен на комплектующие. Несмотря на рост популярности доступных моделей, Apple продолжает удерживать крепкие позиции в верхнем сегменте рынка, показывая, что интерес к флагманам и продвинутым функциям остаётся высоким.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube