Согласно свежим данным Consumer Intelligence Research Partners (CIRP), новый iPhone 16e демонстрирует уверенный старт и опережает по продажам предыдущую бюджетную модель Apple — iPhone SE 3, выпущенную в 2022 году.
В первом квартале 2025 года iPhone 16e показал 7% от всех продаж iPhone в США, что выше показателей iPhone SE за аналогичный период 2024 года. В целом, вся линейка iPhone 16 — включая базовую, Pro- и e-модели — заняла 74% продаж, тогда как линейка iPhone 15 годом ранее обеспечила 68%.
Хотя CIRP не указывает модель SE напрямую, очевидно, речь идёт о третьем поколении, оставшемся в продаже до недавнего времени.
Отказ от SE в пользу современной бюджетной модели
Аналитики отмечают, что iPhone 16e активно привлекает покупателей, которые ранее ориентировались на устаревшие или уценённые модели. Доля таких «наследуемых» устройств (старше одного года) упала до 26%, по сравнению с 32% годом ранее.
Это подтверждает сдвиг в стратегии: если iPhone SE привлекал поклонников классического дизайна с кнопкой «Домой» и небольшим экраном, то iPhone 16e предлагает современный форм-фактор по доступной цене.

Модель получила чип A18 и 6,1-дюймовый OLED-дисплей — как у стандартного iPhone 16. При этом она лишена Dynamic Island, MagSafe, сверхширокоугольной камеры и поддерживает более медленную беспроводную зарядку.
Рост спроса на доступные модели
На фоне выхода 16e выросли и продажи базового iPhone 16: с 14% у iPhone 15 год назад до 20% в этом году. А вот модели Pro и Pro Max показали снижение: с 45% до 38%.
Эти сдвиги указывают на растущий интерес к среднему и нижнему ценовому сегменту. Apple удачно заполнила нишу, традиционно занятую Android-брендами, предложив свежий дизайн и актуальные характеристики в доступной модели.
Будущее линейки «е» пока не определено
Пока неясно, станет ли линейка «е» ежегодной, или Apple сохранит более редкий цикл обновлений, как с iPhone SE. Если в 2026 году выйдет iPhone 17e, 16e может остаться в продаже по сниженной цене.
В любом случае, ранний успех iPhone 16e показывает: Apple удалось не только усилить позиции в среднем сегменте, но и упростить линейку, предложив покупателям современный смартфон без переплат.
Ещё по теме:
- Новые макеты iPhone 17 продемонстрировали в двух цветах
- Grok теперь умеет «смотреть» и «слушать»
- Искусственный интеллект стал главредом и вызвал личный кризис у создателя