Человек, ответственный за приставку i в продуктах Apple, заявил о том, что теперь она не имеет смысла и что айфону следует провести ребрендинг.

Это повлечёт за собой смену названий для iPhone, iPad и iMac – переход, который Apple начала ещё в 2007 году.

Кен Сегалл: человек, стоящий за брендингом

Кен Сегалл был креативным директором рекламного агентства, выбранным Стивом Джобсом для работы сначала над NeXT, а затем над Apple. Эту роль он исполнял в течение 12 лет.

На счету Сегалла множество заслуг перед компание, в том числе креативный рекламной слоган кампании Think Different и знаменитого рекламного ролика Crazy Ones. Но, пожалуй, наибольшее влияние он оказал, придумав приставку «i» для продуктов Apple.

Это началось в 1998 году, когда компания работала над радикально новым и дружелюбным домашним компьютером с полупрозрачным дизайном от Джони Айвза. Внутри Apple называла это устройство MacMan. Сегалл призвал использовать приставку «i», чтобы подчеркнуть новые на тот момент возможности подключения к Интернету, предлагаемые устройством. Разумеется, это устройство было выпущено под названием iMac.

Приставка «i» стала основной в названиях iBook, iPod, iPhone и iPad.

Медленный переход к новому бренду

Компания Apple начала отказываться от приставки i ещё в 2007 году, выпустив Apple TV. Многие ожидали, что он будет называться iTV.

Однако этот шаг, скорее всего, был случайным. iTV уже было фирменным названием телевизионной сети в Великобритании, и использование бренда по этой причине было бы практически невозможно. Конечно, Apple вернулась к брендингу i, когда через три года, в 2010 году, был выпущен iPad.

Пожалуй, первым осознанным решением отказаться от приставки i стал выпуск Apple Watch. Ожидалось, что они тоже будут называться iWatch, и мы можем быть уверены, что именно так Apple и планировала поступить в течение некоторого времени, поскольку даже генеральный директор Тим Кук допустил оплошность и назвал их именно так в 2014 году.

Нужно провести ребрендинг

По сообщению Wired, Сегалл считает, что Apple пора отказаться от брендинга «i».

Он хочет убить свое брендинговое детище и считает, что Apple не стоит оставлять приставку.

«От „i“ нужно отказаться», — говорит Сеналол. «Теперь это бессмысленно. Конечно, Джобс построил Apple вокруг неё, но помните, что «i» всегда был суббрендом». Возможно, найдутся маркетологи, которые скажут, что Apple сошла бы с ума, отказавшись от приставки — она по-прежнему стоит перед некоторыми из величайших брендов, но её нельзя защитить, и слишком долго существовали компании с «i», подключенные к интернету, а это проблема для Apple, известной своими инновациями».

Хотя он не говорит об этом прямо, подразумевается, что iPhone должен преобразоваться в Apple Phone. Это поставит его в один ряд с Apple TV, Apple Watch и (технически) Apple Vision Pro – хотя за пределами Apple Park и Apple Store никто никогда не называет его так.

Прислушается ли кто-то в компании к словам Сегалла мы сможем узнать только через некоторое время. Или понять, что не прислушались.


Ещё по теме: