Meta* собирается сделать следующий шаг в развитии своего аппаратного бизнеса — открыть фирменные физические магазины, аналогично тому, как это делает Apple. Об этом сообщает Business Insider со ссылкой на внутреннюю переписку компании.
Проект пока не анонсирован публично и не получил широкого распространения даже внутри Meta*, но, судя по данным изнутри, компания активно работает над расширением своего ритейл-присутствия и уже начала искать сотрудников для будущих торговых точек.
Сейчас у Meta* есть лишь один постоянный магазин — Meta Store в Берлингейме, Калифорния, открытый в 2022 году. В нём можно протестировать гарнитуры виртуальной реальности Meta Quest и смарт-очки Ray-Ban. В прошлом году компания также временно открывала pop-up-магазин Meta Lab в Лос-Анджелесе для продвижения своих очков.
Meta* явно нацелена на прямую конкуренцию с Apple не только в области аппаратных решений и искусственного интеллекта, но теперь и в розничной торговле. У Apple более 500 магазинов по всему миру, и её стратегия фирменного опыта давно стала отраслевым эталоном.
Однако история знает примеры неудачных попыток повторить успех Apple Store. Microsoft, к примеру, развернула собственную сеть магазинов, но в итоге закрыла почти все точки, оставив лишь несколько флагманов в другом формате.
Удастся ли Meta* пробиться в физический ритейл, покажет время. Но на фоне растущей конкуренции с Apple и амбиций в сфере AR/VR — этот шаг выглядит вполне логичным.
Ещё по теме:
- macOS 26 может не поддерживать MacBook Pro 2018 года, iMac 2019 года или iMac Pro
- Apple переименует iOS: вместо iOS 19 нас ждёт iOS 26
- iPhone 16 снова стал лидером продаж, но дешёвые Android-смартфоны наступают на пятки