28 октября на PS4 и PS5 состоялся релиз нарративной приключенческой игры Backbone. Начиная с сегодняшнего дня владельцы консолей Sony смогут отправится в мрачный Ванкувер, населённый антропоморфными животными.
В честь выхода игры сооснователь, директор и ведущий сценарист EggNut Александра Корабельникова рассказала о том, как началась разработка. В 2017 году студия планировала создать стелс в научно-фантастическом сеттинге, однако жизнь внесла свои коррективы.
Идея
Во время одного из звонков Никита Даньшин, который как раз проживает в Ванкувере, стал жертвой нападок енотов, покусившихся на его мусорный бак. Услышав грохот с улицы, Даньшин, по совместительству являющийся композитором студии, решил чем-нибудь спугнуть животных. Под рукой оказалась труба, которой он знатно пошумел, а грохот услышали сотрудники EggNut и посмеялись, представив игру о еноте, который крадёт у людей мусор.
Ведущий персонаж
Со временем разработчики развили идею, и на свет появился мир Backbone, в котором живут антропоморфные животные. Дизайнер персонажей и старший художник Кристина Дашевская создала концепты Говарда Лотора. Персонаж носил плащ и матерился. Он сразу понравился другим сотрудникам студии и стал отправной точкой для разработки мира игры.
Мир
В созданном мире на вершине иерархии находились приматы. Они сформировали общество и управляли им, решая, кому какое место занимать. Чуть ниже классом находились львы и медведи, а за ними следовали кошки и собаки. Посередине расположились еноты и лисы, а рабочий класс составляли грызуны, мыши и кролики.
Повествование
В отличие от людей авторы рассказывают историю антропоморфных животных через одежду, морды, хвосты и окрас. В Backbone с каждым видом животных возникает своя ассоциация, поскольку мир полон реальных стереотипов о крысах, львах и так далее, в которые персонажи игры верят.
Смысл
На первый взгляд кажется, что игра рассказывает историю о животных, но на самом деле это не так. Backbone является аллюзией на человеческую жизнь, полною красоты и пронзительности борьбы, знакомой каждому.
Исполнение
Приматы и хомяки могут быть одного роста и веса, поскольку отношение к этим видам определяется скорее социальным конструктом, нежели биологическими особенностями. Конечно, они все выглядят по-разному, как и люди, но их место в обществе определяется искусственно созданным порядком, экономикой и пропагандой.
Аллюзия
Несмотря на то, что населяющие мир персонажи судят других по принадлежности к тому или иному виду, разработчики не опирались на идею биологического детерминизма при создании героев и сюжета. Используя животных, они хотели показать наш мир со стороны, чтобы рассмотреть и разобрать реально существующие предрассудки. При этом команда старалась не погружаться в больные темы слишком глубоко, чтобы не присваивать и не умалять реальные человеческие истории.
Енот в душе
Говарда Лотора с самого начала решено было сделать енотом, поскольку данный вариант идеально подходил для игрока. Указанный вид расположился ровно посередине классовой структуры игры — он не принадлежит ни к высшему, ни к низшему состловию. Все смотрят на енотов сверху вниз, а сами они не могут найти своё место в жизни. История Говарда — это история кризиса личности и преображения, и поэтому она найдет отклик в душе у каждого.
Backbone доступна для покупки в PS Store по цене 1789 рублей. Игра переведена на девять языков: английский, японский, французский, немецкий, русский, упрощенный китайский, португальский бразильский, польский и испанский.
Ещё по теме: