Подходят ли Apple M1 Pro и M1 Max для игр?
MacBook Pro

Подходят ли Apple M1 Pro и M1 Max для игр?

Провели тесты M1 на множестве игр для Mac, чтобы узнать, как они работают.

На протяжении десятилетий Apple использовала графические процессоры сторонних производителей во многих своих ноутбуках и настольных компьютерах – от скромной Nvidia GeForce 9400M в ранних MacBook до мощной AMD Radeon Pro 5700 XT в последнем 27-дюймовом iMac.

Новейшие ноутбуки MacBook Pro, напротив, используют M1 Pro и M1 Max, специально разработанные SoC компании Apple, которые совмещают обязанности CPU и GPU и совместно используют пул памяти для обработки графики.

Смогут ли новые мощные процессоры одинаково хорошо справляться с запуском требовательных к графике ААА-игр?

Это непростой вопрос. Apple ясно дает понять, что её флагманские ноутбуки MacBook Pro оптимизированы для создания тяжёлого контента, а не запуска игр. А большинство разработчиков не рассматривают macOS в качестве серьезной игровой платформы, сосредоточившись на консолях и Windows.

Эта ситуация означает, что даже если GPU в M1 Pro и M1 Max теоретически не уступают (или даже превосходят) AMD Radeon или интегрированную графику Intel, которые они заменили в прошлых MacBook, у вас всё равно не будет богатого выбора игр.

Тем не менее, любой геймер может помечтать. Издание PCMag запустило несколько графически требовательных игр (и несколько менее требовательных), выпущенных за последние несколько лет, на 14-дюймовом MacBook Pro с M1 Pro и 16-дюймовом MacBook Pro с M1 Max, чтобы посмотреть, на что те способны.

Тестирование M1: Выбор игр

Многие из AAA-игр, совместимых с Mac, созданы британской студией Feral Interactive, которая сотрудничает с другими компаниями, при портировании проектов на другие платформы, отличные от Windows. Среди наиболее требовательных к графике игр для Mac в наборе бенчмарков: серия Tomb Raider, на основе которой провели тесты в Rise of the Tomb Raider и Shadow of the Tomb Raider. Но это, конечно, старые игры.

Издание также протестировало Total War (Total War: Warhammer II), перезагрузку Hitman 2016 года и Sid Meier's Civilization VI. Последняя игра предъявляет гораздо меньшие требования к графической мощности компьютера, чем остальные, поэтому тестеры использовали её встроенный бенчмарк для моделирования времени, которое требуется ИИ для завершения хода, чтобы взглянуть на производительность игры с другой стороны.

Все проекты запускались в разрешении, эквивалентном Full-HD (1920 на 1200 пикселей), поскольку два новых MacBook Pros имеют разное разрешение дисплея. (Тестирование с родным разрешением каждого ноутбука сделало бы результаты некорректными).

Журналисты также запустили три графических симулятора: передовой 3DMark (в частности, графический симулятор Wild Life, недавно выпущенный и совместимый с macOS и Windows) и GFXBench Pro, а также более старый тест Unigine Valley.

Эти тесты отображают сцены с богатой детализированной графикой, что позволяет сравнить относительную производительность устройств с различными операционными системами. GFXBench отображает сцены без вывода их на экран, а 3DMark – в окне. Чтобы автоматически учесть разницу в разрешении, тест Unigine Valley проводили при том же разрешении 1920 на 1200 пикселей, при котором запускали и игры.

Также журналисты издания запустили часть игр и синтетических тестов на игровом ноутбуке с GeForce RTX 3070. Эта система на базе Core i7 представляет собой современный игровой ноутбук high-end класса для сравнения.

Обратите внимание, что поскольку разрешение 1920 на 1200 не было доступно на этой Windows-машине, игры запускали в близком эквиваленте - 1080p (1920 на 1080). Немного меньшее количество пикселей на машине Razer (машины Apple используют примерно на 11% больше пикселей при разрешении 1920 на 1200) дает ей небольшое преимущество.

Прежде чем мы перейдем к результатам, несколько слов о фактическом графическом оборудовании новых ноутбуков MacBook Pro.
Процессоры M1 Pro и M1 Max имеют как high-end, так и low-end конфигурации, что влияет на количество ядер GPU. Оба тестовых устройства имеют улучшенные конфигурации каждого из процессоров. M1 Pro в 14-дюймовом ноутбуке имеет 16 графических ядер и 32 ГБ памяти, разделяемой между CPU и GPU, а M1 Max в 16-дюймовом MacBook Pro имеет 32 графических ядра и 64 ГБ общей памяти.

Поскольку количество графических ядер и памяти в нашем образце M1 Max в два раза больше, логично предположить, что как бы хороши ни были эти два чипа при рендеринге игр, M1 Max будет лучше. Как оказалось, это не всегда так.

Тестирование игр: Частота кадров M1 Pro и M1 Max

Без лишних слов, вот результаты проведённых тестов. Используйте выпадающее меню для просмотра всех игр и симуляций. Начнем с игр...

Hitman (2016 год)

С самого начала становится ясно, что новые MacBook Pro теоретически способны доставить удовольствие даже при запуске действительно требовательных игр. Конечно, Hitman – это более старая игра, но до сих пор не так много неигровых ноутбуков, выпущенных в 2021 году, которые могут показывать в среднем более 100 кадров в секунду (FPS) в игровом тесте, и ещё меньше тех, которые могут поддерживать такую производительность при повышении настроек детализации до «Ультра». Удивительно, но компьютеры Mac идут вровень с системой Razer RTX 3070 именно в таком режиме!

Результаты тестов в Hitman также показывают, что производительность ограничивается не только мощностью графического процессора (M1 Pro и M1 Max имеют совершенно разные возможности GPU). В этой игре производительность находится в пределах всего нескольких кадров в секунду друг от друга, и действительно, снижение графических настроек до низкого уровня не привело к значительному увеличению FPS.

Rise of the Tomb Raider (2015) и Shadow of the Tomb Raider (2018)

Следующая игра ещё более требовательна, чем Hitman. В отличие от первой, эпопея Лары Крофт демонстрирует большой разрыв в производительности между M1 Pro и M1 Max, более выраженный в режиме высоких настроек графики.

Производительность AAA-игр всегда варьируется от игры к игре, даже на ноутбуках с Windows, но чипы M1 имеют несколько дополнительных преимуществ.

Во-первых, они настолько новые, что разработчики старых игр не могли учитывать их уникальные сильные и слабые стороны при написании кода. Кроме того, для них требуется прослойка в виде эмуляции, известная как Rosetta 2, для обработки процессорной части игры. Эти проекты изначально были разработаны для запуска на процессорах Intel, а не на ARM-архитектуре M1 Pro или M1 Max.

RTX 3070 почти сравнялась с M1 Max в «очень высоких» настройках, что также является впечатляющим результатом для 16-дюймового MacBook Pro.

Большой разрыв между M1 Pro и M1 Max сохраняется и при запуске ещё более требовательной Shadow of the Tomb Raider. В случае этой игры 14-дюймовый MacBook Pro, оснащенный M1 Pro, опускается ниже отметки 60 кадров в секунду, которая требуется многим геймерам при «высокой детализации».

Однако M1 Max остается на уровне 84 кадров в секунду. (Помните, что это средние показатели, а минимальная частота кадров иногда опускается до 30 кадров в секунду). Система с RTX 3070 удерживает явное лидерство, но MacBook Pro M1 Max не сильно уступает.

Total War: Warhammer II (2017) и Sid Meier's Civilization VI (2016)

Следующая игра немного менее требовательна, чем предыдущие три. Она также, как оказалось, умеет использовать мощность чипа M1. На настройках с низкой детализацией M1 Max выдает в среднем 176 кадров в секунду, в то время как M1 Pro - всего 107 кадров в секунду. Очевидно, что дополнительные графические ядра здесь используются по назначению.

Последняя игра, Sid Meier's Civilization VI, – это краткий экскурс в то, какой производительности могут ожидать геймеры от Mac, когда игра совсем не требовательна к графике, но в большей степени использует возможности центрального процессора. Здесь мы смотрим на то, сколько времени требуется процессору для завершения хода, когда вы играете против компьютера с искусственным интеллектом. Это требовательная к процессору задача, и поскольку количество ядер процессора у M1 Pro и M1 Max одинаково (каждый из них имеет в общей сложности 10 ядер), производительность равна.


Больше информации: Синтетические тесты

Если вы ещё не догадались, то ответ на вопрос, подходят ли M1 Pro и M1 Max для игр, звучит так: «Зависит от игры». Это существенный успех для процессоров Mac, поскольку по сути это тот же ответ на вопрос, хорош ли GPU от Nvidia или AMD в игровом Windows-ноутбуке для игр. Но это всё ещё не означает, что вы должны спешить покупать ноутбук с M1 Max за 600 000 рублей в качестве основного игрового устройства.

Самая очевидная причина, почему не стоит этого делать (помимо недостатка доступных игр), заключается в том, что чип от Apple настолько новый, что большинство игр просто не могут использовать его в полной мере. Хорошей иллюстрацией этого являются различия в результатах GFXBench и Valley. Давайте посмотрим на некоторые синтетические тесты;
Нажмите на вкладки, стрелки или выпадающие кнопки, чтобы увидеть их все...

GFXBench и 3DMark Wild Life – единственные приложения, упомянутые в этой статье, которые работают с чипом M1, и результаты действительно поражают воображение. Преодоление 300 кадров в секунду в требовательном тесте GFXBench Aztec Ruins ставит M1 Max намного выше M1 Pro и наравне с новейшими процессорами GeForce RTX от Nvidia. То же самое можно сказать и о тесте 3DMark Wild Life.

Но в более старом, неоптимизированном тесте Valley, который также чрезвычайно требователен, оба процессора M1 упираются в диапазон в 80 кадров в секунду. Это, конечно, всё ещё вполне приемлемо, но оставляет много производительности «за бортом». Со своей стороны, Apple не делает никаких значительных заявлений относительно игровой производительности M1 Pro и M1 Max, так же как и относительно способности чипов компилировать горы кода или рендерить несколько видеопотоков в 8K одновременно.

И что в итоге?

В конечном счёте, состояние игрового рынка на Mac просто ухудшается с появлением M1 Max и M1 Pro, как бы хороши ни были чипы. Аппаратное обеспечение вроде бы готово, но критической массы игр, которые могли бы использовать его преимущества, просто не существует. С другой стороны, если вы предпочитаете расслабляться в конце долгого дня создания контента, переигрывая классику вроде Hitman 2016 года, ваш новый MacBook Pro с радостью вам в этом поможет.


First Tests: Are the Apple M1 Pro and M1 Max Good for Gaming?
The M1 Pro and Max CPUs in the latest MacBook Pros are all about muscle for content creators—but those folks like to have fun, too! We tested the M1 graphics with a host of Mac games to see how they run.
-

Ещё по теме:



0 Комментариев
You've successfully subscribed to Apple SPb Event
Great! Next, complete checkout for full access to Apple SPb Event
Welcome back! You've successfully signed in
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.