Разработчик создал субпиксельную версию «Змейки», для игры в которую нужен микроскоп

Можно попробовать и в браузере запустив лупу в Windows

1 мин.
Разработчик создал субпиксельную версию «Змейки», для игры в которую нужен микроскоп

Пожалуй, «Змейка» — одна из тех классических игр, которые постоянно изобретают заново. И если недавно мы слышали о версии весом в 56 байт, запакованной в один QR-код, то сейчас нас удивляют ещё сильнее: программный разработчик Патрик Гиллеспи представил «Змейку», настолько крошечную, что для нормальной игры нужен микроскоп.

Эксперимент с субпикселями

Задумка Гиллеспи выглядит совершенно безумно: он решил, что можно задействовать не целые пиксели экрана, а их компоненты — красный, зелёный и синий субпиксели. Так каждый виртуальный «точечный» элемент самой игры стал ещё в три раза меньше обычного пикселя, который и так можно разглядеть невооружённым глазом лишь с трудом.

Чтобы добиться верного отображения чистого цвета на субпикселе, Гиллеспи пришлось переоптимизировать код и даже сменить цветовое пространство, ведь у мониторов часто остаются следы «примесей» разных каналов — особенно заметных при таком увеличении.

Как поиграть

Естественно, в идеале нужна оптика. Но если микроскопа под рукой нет, можно поэкспериментировать, открыв «Змейку» Гиллеспи в браузере, включив максимально возможный зум в «Экранной лупе» Windows. Такой способ хоть и далёк от полноценного «микроскопического» опыта, но позволяет оценить идею вживую.

Видео в Telegram: https://t.me/applespbevent_video/19

История эволюции «Змейки»

Примечательно, что менее чем за месяц мы увидели две крайне нетипичные версии классической игры. Сначала её превратили в 56-байтный код, который влезает в один QR-код, а теперь — в микроскопический шедевр, использующий субпиксели. Трудно сказать, куда ещё можно уменьшить «Змейку», но очевидно, что энтузиастов не остановить.

Код в открытом доступе

Тем, кто интересуется внутренним устройством этой миниатюрной «Змейки», Патрик Гиллеспи предлагает посетить GitHub. Там он выложил исходный код, подробно показывающий, как же ему удалось так «скрутить» игру и управлять субпикселями.

Итак, классическая «Змейка» когда-то служила любимым развлечением на кнопочных телефонах Nokia, а сейчас умещается то в QR-код, то требует микроскоп для правильной игры. Наблюдать за такими экспериментами не менее интересно, чем самому запустить «Змейку» в новом формате и ещё раз убедиться, что геймдизайн незатейливой классики остаётся актуален даже в мире микро- и наноразмеров.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube