Vampyr или крайне недооцененная игра от Dontnod

Vampyr или крайне недооцененная игра от Dontnod

Эту игру я ждал. Разработчики редко балуют нас вампирской тематикой, а уж приличной ролевой игры с вампирами мы не видели аж со времен знаменитого Маскарада, к которому я потом целый год ждал русский перевод от ZOG (Zone of Games), чтобы насладиться этим шедевром, читая литературный и качественный текст, а не чуть подправленный “машиноперевод”.

Сразу поясню, хоть разработчики и заявляют, что это ролевая игра, я бы отнес Вампира скорее к адвенчуре со встроенной боевой механикой. Все-таки полноценного ветвящегося диалога с местными персонажами в игре нет, тут вы скорее являетесь наблюдателем и созерцателем, чем полноценным действующим лицом. Да и сами квесты, хоть они очень атмосферны и хорошо проработаны, скорее призваны создать антураж для мрачного и обреченного Лондона, нежели предоставить игроку возможность взаимодействовать с игровым миром.

Лондон в Vampyr

Думаю, именно поэтому вышло множество противоречивых рецензий на Вампира, поскольку он дает не совсем то, что от него ожидаешь. Он скорее представляет собой довольно глубокую и хорошо написанную книгу с жесткой боевкой в “соулс-стиле”, а не традиционную ролевую игру. Да, это немного непривычный подход к построению повествования, но именно для адвенчуры такое вполне себе в рамках жанра и не является чем-то прямо из ряда вон.

Если постараться принять ту форму игры и повествования, которую нам преподносят разработчики и постараться проникнуться здешним очень камерным и литературным миром, то можно получить очень хорошие впечатления. Более того, временами игра ставит перед игроком прямо-таки философские вопросы, а также плавно подводит к мыслям о вечном, ценности и смысле жизни, экзистенциальности нашего существования. И это не может не радовать, поскольку, уж я извиняюсь за столь топорное сравнение, после прохождения все того же пресловутого последнего «Ассассина», ничего кроме усталости от бесконечных однообразных игровых ситуаций и механик у меня не возникло.

Но поскольку игра очень нишевая (действие происходит лишь ночью, небольшой камерный мир, хардкорная боевка, много длинных диалогов, респаун врагов и т.д.), многие игроки могли просто ее не заметить или же пройти мимо, опасаясь покупать кота в мешке. Именно поэтому, я вкратце перечислю ее основные черты, чтобы каждый мог в конечном итоге решить, стоит оно того или нет погружать в мрачный мир игры Vampyr.

Сюжет

Если вам по душе всякие детективные истории, вы любите читать книги и цените неспешность, даже некоторую аристократичность повествования, то, без всякого сомнения, вы сможете проникнуться основным сюжетом о городе, охваченном эпидемией и буквально балансирующем на грани. Особую пикантность основной истории придает тот факт, что вы можете стать тем самым противовесом, который удержит Лондон от окончательного падения во тьму или же превратиться в маленький камушек, способный положить начало огромной лавине крови, страдания и ужаса, готовой обрушиться на улицы города.

Второстепенные задания

Здесь уже все не так очевидно. Да, они прописаны, как говорят, “с душой”, чувствуется штучная, ручная работа (а это в последнее время уже само по себе на вес золота), но, к сожалению, большинство из них довольно короткие и они, как я уже писал выше, призваны скорее добавить антуража этому миру.

В Vampyr тоже есть свобода выбора

Боевая система

Очень похожа на соулс-игры по своей структуре (построена по сути на уворотах) и сложности (некоторые враги способны убивать буквально с двух ударов). Лично мне, поскольку я не являюсь любителем Дарк Соулс, пришлось потратить немножко нервов, чтобы привыкнуть к ней и прочувствовать ее. При этом, если обычных противников на улицах я разматывал на раз, то от некоторых боссов, которые очень толстые, частенько дамажат по площади, да еще, бывает, и хилятся, у меня начинало гореть не раз и не два.

Убийство первого невиновного

Сложность

Очень неоднозначное и при этом оригинальное решение реализовали разработчики. Чем больше вы убиваете мирных горожанах, тем больше очков прокачки вы получаете, тем быстрее вы растете в уровнях и тем легче будет вам проходить игру. И как обратная сторона монеты, есть огромная вероятность получить плохую концовку в итоге, что в принципе весьма логично. Я, к примеру, отыгрывал доброго вампира, не пил вообще ничью кровь, кроме агрессивных врагов, и в итоге добился-таки самой лучшей концовки, хоть некоторые боссы доставили мне огромное количество проблем. Хотя, что самое интересное, финального я убил с первого раза и он не смог мне противопоставить практически ничего, бой прошел в довольно расслабленной манере и весьма ненапряжно, зато на предпоследнем я умер больше десяти раз и иногда просто начинал полыхать.

Сон в Vampyr может привести к ужасным последствиям. Но он необходим…

Респаун

Подобно соулс-играм здесь враги действительно воскресают после вашей смерти или сна (чтобы прокачаться и распределить очки опыта нужно спать). Это довольно спорное решение, которое, как я вижу по дискуссиям на форумах, не нравится многим игрокам, но ввиду камерности игры и довольно небольших размеров условного Лондона, этот респаун, к сожалению, стал вынужденной мерой, иначе рано или поздно улицы, соединяющие районы, попросту опустели бы, а так игрок получает вызов (особенно если он недокачен) каждый раз, когда нужно пройти в другой район, чтобы вылечить горожанина или выполнить его квест. Но, опять же, стоит вам проникнуться местной боевой системой, данные бои вы станете воспринимать как небольшое развлечение между беседами с жителями или же очередным расследованием. Лично мне данный респаун показался весьма уместным в рамках местной игровой логики и полностью обусловленным особенностями очень небольшого мира.

Обычное кладбище в Vampyr во время чумы

Мир и локации

Как я уже писал ранее, у разработчиков получился очень небольшой, но уютный Лондон. Вернее, это даже не Лондон, а скорее четыре небольших его района, соединенные несколькими переходами. Это ни капли не портит игру, поскольку видно, что художники очень постарались и каждый уголок местного мира, хоть и выглядит довольно безрадостно и мрачно, сразу запоминается и вы безошибочно отличите один район от другого. В каждой локации можно отыскать множество самых разнообразных писем, дневников, заметок, порой дающих представление об интереснейшей истории мира и его обитателей.

– Девушка, можно пригласить вас на свидание? В полночь

Графика

Тут писать особо даже и нечего. Стилистически художественный стиль игры очень напоминает Life is Strange, только в гораздо более мрачном антураже. Сначала мне она даже как-то резала глаза (после Детройта), но потом я привык. Т.е. она ни в коем случае не плохая, она средненькая, без каких-либо изысков. В общем, игру она не портит, но и не красит, к сожалению.

Итог

Главная проблема игры, что разработчики пытались ориентироваться на две совершенно разные аудитории и, в итоге, сделали очень странный гибрид из соулс-боевки и практически литературного сюжета с глубочайшей историей мира. Естественно, люди, которым нравится соулс-игры засыпают от такого количества диалогов, а игроки, которые любят литературные миры, смотрят с непониманием на местную боевку, где боссы с пары ударов отправляют вас к ближайшему сохранению.

И, тем не менее, если попытаться проникнуться местной атмосферой, если не бежать к очередному квестовому маркеру, сломя голову, а неторопливо идти, пытаясь впитать в себя чувство обреченности этого мрачного и негостеприимного города, то, возможно, лишь только возможно, игра откроется для вас с новой стороны, где древние вампиры состоят в респектабельных клубах, а церковное братство старается изучать этих загадочных созданий, где безумный магнат мечтает обнести богатые кварталы города стеной, чтобы отделить богатых от бедных и остановить эпидемию и где каждый сможет быть таким вампиром, каким захочет от исключительно вегетарианского существования (в игре можно пить кровь крыс) до кровавого безумия с чертиками в глазах, чтобы вымер полностью весь город…

Vampyr сделал кусь

Оценка

8 из 10.
В своем жанре/сеттинге (попробуйте отыщите еще одну свежую рпг/адвенчуру про вампиров с богатым лором и интересными персонажами) игра смотрится весьма достойно. Это очень нишевая камерная литературная история с жесткой соулс-подобной боевкой и просто жопоразрывающими боссами, уж извиняюсь за столь натуралистичную подробность, особенно если пытаться отыгрывать доброго персонажа и никого не выпивать.

Особенно хочу отметить шикарнейший эпилог после финальной битвы. Когда кажется, что уже начнут показывать заключительный ролик и пойдут титры, разработчики дают нам шанс досконально понять, что же происходило в этом городе и плавно подводят к одной из хороших или не очень концовок. И за это я хочу им сказать отдельное спасибо. Dontnod после тоже очень неплохой, но все же очень попсовой и капельку девчачьей Life is Strange решились сделать готическую, мрачную и очень нишевую, а значит, возможно, убыточную Vampyr. Без людей, способных пойти на риск и выпускать подобные игры, индустрию не ждет ничего хорошего…

P.S. И еще добавлю, что игра начинает раскрываться лишь после пары часов игры. Сначала я даже не был уверен, что я пройду ее до конца. Но послевкусие она оставляет очень даже приятное, хотя, конечно же, видно, что денег у разработчиков много не было на ее создание…

Текст: Артур Лебедев
[arth.lebedev@gmail.com]



0 Комментариев
You've successfully subscribed to Apple SPb Event
Great! Next, complete checkout for full access to Apple SPb Event
Welcome back! You've successfully signed in
Success! Your account is fully activated, you now have access to all content.