Новые данные о продажах за второй квартал 2022 года показывают, что iPhone от Apple остаётся самым продаваемым смартфоном в Китае, а местный конкурент Vivo обогнал Samsung и занял второе место.
iPhone неизменно является самым популярным устройством в Китае: половина всех смартфонов, проданных во время фестиваля «6.18», принадлежала компании Apple. Согласно данным Counterpoint Research, Apple сохранила лидерство, но местные конкуренты заставляют список десяти лучших продавцов постоянно меняться.
«Apple добилась хороших результатов в сегменте от $1000 и выше, зафиксировав рост на 147% по сравнению с прошлым годом, в то время как Samsung также вырос на 133% за тот же период», – говорится в заявлении аналитика Counterpoint Research Менгменга Чжана. «Оба этих бренда выиграли от кризиса Huawei и смещения тенденций покупок в сторону премиальных смартфонов в Китае».
«[Однако] благодаря успеху модели X80, компания vivo также выросла на 504% по сравнению с прошлым годом в премиум-сегменте", – продолжил Чжан. «Серия Vivo X идеально сочетает в себе дизайн и производительность для этого сегмента, что помогает компании показывать хорошие результаты».
Если сравнивать второй квартал 2022 года с аналогичным периодом прошлого года, то доля Apple на рынке выросла с 43% до 48%. Однако, даже несмотря на рост продаж, доля Samsung снизилась с 19% до 11%.
Новый производитель, занявший второе место, Vivo, увеличил свою долю более чем в два раза – с 6% до 13%. За тот же период Oppo снизила долю с 13% до 8%, а Honor вырос с 6% до 9%.
«Apple и Huawei уже давно конкурируют за первое и второе места», – отметил старший аналитик Counterpoint Иван Лам. «Но теперь другие крупные китайские OEM-производители начали ориентироваться на премиум-сегмент».
Counterpoint прогнозирует, что конкуренция со стороны местных производителей смартфонов премиум-класса будет продолжаться, но также говорит, что Samsung может рассчитывать на возрождение. В частности, это связано с её складными смартфонами, которые она выпустила в третьем квартале. Apple пока не конкурирует с этим форм-фактором.
Ещё по теме: