Сегодня Apple опубликовала финансовые результаты за второй квартал 2025 года. Одним из ключевых итогов стало достижение нового рекорда по валовой марже в сегменте сервисов: 75,7%. Это стало возможным при выручке $26,64 млрд и затратах $6,46 млрд.
Для сравнения, валовая маржа по аппаратному обеспечению (iPhone, iPad, Mac и другие устройства) составила 35,9%, что немного ниже рыночных ожиданий (36,6%). Совокупная валовая маржа Apple по всем направлениям достигла 47,1%.
Сервисный бизнес включает в себя такие продукты, как iCloud, Apple Music, Apple TV+, AppleCare, Apple Pay и другие. Существенную часть доходов также обеспечивают комиссии от продаж цифрового контента и подписок в App Store, размер которых составляет от 15% до 30%.
Во время отчётной конференции генеральный директор Apple Тим Кук отметил, что квартальная выручка в сервисном сегменте достигла исторического максимума и выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По его словам, сервисы Apple продолжают играть важную роль в жизни пользователей: от подкастов и покупок через Apple Pay до просмотра контента и фитнес-занятий. Он также подчеркнул успехи Apple TV+, включая рост просмотров и будущие премьеры, такие как фильм «Формула-1» с Брэдом Питтом.
Выручка от сервисов демонстрирует устойчивый рост на протяжении последнего десятилетия и сейчас уступает по объёму только продажам iPhone. В то же время аналитики продолжают задаваться вопросом о долгосрочных перспективах этого направления на фоне усиливающегося антимонопольного давления в ЕС и судебные разбирательства в США, такие как дело против Epic Games.
Тем не менее, сервисное направление остаётся ключевым источником роста для Apple, особенно в условиях замедления продаж аппаратного обеспечения.
Ещё по теме:
- Wikipedia внедряет ИИ, чтобы помогать волонтёрам
- Омары, беременные контрабандисты и чипы Nvidia: как США и Китай устроили шпионский триллер ради ИИ
- Тим Кук рассказал, как пошлины Трампа влияют на бизнес Apple