Компания Apple согласилась урегулировать затянувшийся на шесть лет коллективный иск, в котором обвинялась в намеренном замедлении работы iPhone 4S после обновления до iOS 9 в 2015 году, согласившись выплатить некоторым владельцам iPhone 4S, столкнувшимся с низкой производительностью, по $15 за каждый иск.
Изначально коллективный иск был подан в декабре 2015 года заявителями, представляющими интересы группы покупателей iPhone 4S из Нью-Йорка и Нью-Джерси. В иске Apple обвинялась в ложном маркетинге обновления iOS 9 как обеспечивающего феерическую производительность на поддерживаемых им устройствах, включая те самые iPhone 4S.
У iPhone компания Apple обещала «доработки под капотом [которые] обеспечат более отзывчивую производительность». В коллективном иске утверждается, что это заявление было ложным маркетингом для iPhone 4S, самого старого iPhone, поддерживающего iOS 9.
По условиям мирового соглашения, Apple выделила $20 млн на компенсацию владельцам iPhone 4S в Нью-Йорке и Нью-Джерси, которые столкнулись с низкой производительностью после обновления до iOS 9. Клиенты, которые считают, что имеют право на компенсацию в размере $15, должны «подать заявление под страхом наказания за лжесвидетельство о том, что, насколько им известно, они загрузили iOS 9 или любую её версию на свой iPhone 4S [...] их iPhone 4S испытал значительное снижение производительности в результате этого, они имеют право на выплату в размере $15 на каждое соответствующее устройство».
Также будет создан веб-сайт, на котором клиенты, считающие, что имеют право на компенсацию, смогут заполнить форму, указав своё имя, электронную почту, серийный номер iPhone 4S (если возможно) и почтовый адрес. Полный текст ходатайства можно посмотреть здесь (нужен VPN).
Ещё по теме:
- [Видео] Цензура, слежка и сверхприбыли: Как работает Apple в Китае
- Британские санкции могут помешать производству российских процессоров «Байкал»
- В России выделят 14,5 миллиарда рублей на производство отечественного кино