Популярный игровой движок с открытым исходным кодом Godot вскоре получит поддержку visionOS — операционной системы Apple для гарнитуры Vision Pro. Поддержка этой платформы уже проходит бета-тестирование и реализуется при непосредственном участии сотрудников Apple.
От запроса — к бета-версии за месяц
Godot — бесплатный и открытый движок, широко используемый инди-разработчиками. В апреле к разработчикам обратились представители Apple с предложением помочь интегрировать поддержку visionOS. Менее чем через два месяца она уже доступна в пятой бета-версии движка Godot 4.5.
Об этом сообщил координатор релиза Таддеус Крюс в официальном блоге проекта. По его словам, visionOS станет первой за последние 10 лет официально поддерживаемой платформой, добавленной в Godot. Хотя движок уже умеет работать с XR-платформами, каждая из них требует индивидуального подхода.
Поскольку среди пользователей Vision Pro наблюдается интерес к созданию XR-контента на Godot, команда намекает на возможное проведение тематического гейм-джема с упором на visionOS.
Вклад от инженера Apple
Поддержку visionOS в движок добавил разработчик Рикардо Санчес-Саэс, для которого это стало первым вкладом в проект. По словам Крюса, это необычно, поскольку новые функции чаще всего создаются участниками с многолетним опытом работы с кодовой базой Godot.
Санчес-Саэс — сотрудник Apple и входит в команду разработчиков visionOS. В его исходном запросе на изменение говорится, что Apple «очень воодушевлена» возможностью добавить поддержку visionOS в Godot. Он также отметил стремление соответствовать кодстайлу Godot и обеспечить высокое качество, соответствующее стандартам Apple.
На момент создания запроса уже был разработан рабочий VR-плагин для visionOS, а также инструменты для компиляции и связывания Swift-файлов с кодом Godot. Планируется использование общей архитектуры с iOS для полной интеграции новой платформы.
Поддержка от Apple и будущее Godot
Этот шаг — часть более широкой инициативы Apple по поддержке разработчиков игр. Ранее компания выпустила Game Porting Toolkit, упрощающий перенос игр на Mac. А теперь она напрямую участвует в разработке функций для open-source-движка — редкий случай, особенно на фоне конкурентов вроде Unity и Unreal Engine, которые имеют штатные команды и крупное финансирование.
Godot, в отличие от них, зависит от добровольных взносов. Поэтому поддержка Apple позволила реализовать интеграцию visionOS намного быстрее, чем если бы это делали только добровольцы.
Для Apple это стратегический ход: наличие поддержки visionOS в Godot открывает путь для инди-разработчиков к созданию 3D-игр для Vision Pro. Хотя Godot не так популярен, как крупные движки, он уже используется в успешных проектах вроде Buckshot Roulette и Cassette Beasts. С помощью Apple движок получит более прочную позицию в мире VR и AR.
Ещё по теме:
- Глава Substack назвал изменения в App Store «фантастическими» для независимых СМИ
- Экс-дизайнер Apple представил концепт iOS 26 с «живым стеклом»
- Американские инженеры представили роботизированную мышцу с автономным восстановлением после повреждений