Поставки iPhone в Китае сократились на 9%

Местные производители умело воспользовались благоприятной ситуацией

1 мин.
Поставки iPhone в Китае сократились на 9%

Первый квартал текущего года ознаменовался впечатляющим ростом китайского рынка смартфонов, однако крупнейшая американская корпорация Apple осталась в стороне от праздника жизни. Согласно свежим данным авторитетной исследовательской организации IDC, объёмы поставок фирменных iPhone на китайский рынок сократились сразу на 9%. Более того, Apple стала единственной крупной компанией среди лидеров индустрии, которой пришлось пережить падение спроса на свою продукцию.

За отчётный период было продано всего около 9,8 миллионов iPhone, обеспечив Apple лишь скромную рыночную долю в 13,7% против прежних 17,4%. Ещё тревожнее выглядит статистика последних семи кварталов, в течение каждого из которых продажи Apple на китайском рынке неуклонно снижались.

Тем временем местные производители умело воспользовались благоприятной ситуацией. Так, лидер отрасли Xiaomi смог увеличить число отправленных на продажу аппаратов почти вдвое — на целых 40%. Итогом стало абсолютное доминирование китайской марки, разошедшейся тиражом свыше 13,3 миллионов экземпляров. При этом в целом по отрасли поставки выросли на 3,3%.

Причина неудачи Apple кроется в нежелании изменить собственную стратегию ценообразования. Несмотря на вводимые правительством Китая программы поддержки потребителей, покупающих технику дешевле определённого порога (смартфоны до 6000 юаней или $820), стоимость большинства моделей Apple оказалась выше обозначенного предела.

Покупатели получили возможность вернуть себе 15% от суммы покупки гаджетов ниже указанного уровня, а базовая версия нового iPhone 16 стоила ровно столько, сколько позволяло попасть под госсубсидию — 5999 юаней. Но эта цена едва покрывалась правилами акции, оставляя покупателей перед выбором: купить смартфон дешевле и получить скидку либо отдать полную сумму за гаджет премиум-класса.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube