Продажи iPhone в Китае рухнули почти вдвое

Apple теряет позиции на крупнейшем рынке смартфонов — доля бренда упала до 8%

2 мин.
Продажи iPhone в Китае рухнули почти вдвое

Поставки iPhone и других иностранных смартфонов в Китае резко сократились. Согласно отчёту Китайской академии информационных и коммуникационных технологий (CAICT), в марте 2025 года объёмы продаж устройств зарубежных брендов обвалились на 49,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — с 3,75 млн до 1,89 млн штук.

Доля иностранных производителей, среди которых лидирует Apple, теперь составляет всего 8% китайского рынка. В то время как на долю местных брендов приходится 92% всех поставок.

Китайские бренды на подъёме

За весь первый квартал 2025 года поставки смартфонов не китайского производства снизились более чем на 25%. При этом общий рынок продемонстрировал рост — плюс 3,3%.

По данным Counterpoint Research, лидером стал Huawei с долей 19,4%. За ним следуют Vivo (17%), Xiaomi (16,6%) и Oppo (14,6%). Apple с 14,1% опустилась на пятое место.

Что происходит с Apple в Китае

На фоне успехов местных производителей Apple сталкивается сразу с несколькими трудностями. Во-первых, конкуренция усилилась: Huawei вернулась в игру с собственными чипами и операционной системой HarmonyOS Next. Во-вторых, китайские власти запустили субсидии на технику стоимостью до 6 000 юаней ($820), а базовая версия iPhone 16 стоит как раз 5 999 юаней — на грани получения скидки.

Кроме того, аналитики отмечают, что отставание Apple в сфере генеративного ИИ тоже снижает её привлекательность для китайских потребителей, привыкших к активному внедрению новых технологий.

Как реагирует Apple

На фоне падения продаж компания снизила цены на некоторые модели iPhone 16 Pro перед крупным китайским шопинг-фестивалем «618». Тим Кук признал сложности на местном рынке: по его словам, выручка Apple в регионе Большого Китая в первом квартале 2025 года упала на 2%. Однако это уже лучше, чем 11-процентное падение в праздничный сезон 2024 года.

Apple старается удержать позиции, но в условиях агрессивной конкуренции и внутренней поддержки китайских брендов это становится всё труднее.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube