Тим Кук объяснил, зачем компании нужен сервис Apple TV+

Стриминг стал частью ДНК Apple и наконец вышел на полную мощность

2 мин.
Текст: Леся
Тим Кук объяснил, зачем компании нужен сервис Apple TV+

Глава Apple Тим Кук впервые подробно рассказал, зачем компании вообще понадобился собственный стриминговый сервис. В интервью Variety он, а также руководитель сервисного направления Эдди Кью и глава контента Джейми Эрлихт объяснили, почему Apple TV+ запустился с нуля, зачем компания отказалась от готовых каталогов, и почему 2025 год стал переломным.

«Мы в этом ради историй, а не ради айфонов»

По словам Кука, запуск Apple TV+ был продуман заранее и не имеет отношения к попытке продавать больше смартфонов:

«Мы изучали рынок много лет, прежде чем запустить Apple TV+. Это не про маркетинг, не про продвижение iPhone. Мы просто хотим рассказывать отличные истории и при этом строить надёжный бизнес».

Кук подчёркивает: Apple — это компания, которая создаёт инструменты для креативных людей. И кино — логичное продолжение этой миссии:

«Мы — производители инструментов. Мы даём креативным людям возможности делать то, что раньше было невозможно. Так что мы и раньше тесно работали с Голливудом — задолго до того, как запустили стриминг».

«Все гонятся за объёмом, а мы — за качеством»

Эдди Кью добавил, что Apple изначально не собиралась снимать фильмы и сериалы. Но, наблюдая за тем, как другие платформы заполняют свои каталоги «контентом ради контента», компания увидела шанс выделиться:

«Мы поняли, что все гнались за количеством. А мы увидели в этом возможность — если сосредоточимся на высоком качестве»

По этой же причине сервис изначально стартовал без библиотеки старых фильмов и шоу:

«Закупить каталог — быстрее, но это не в духе Apple. У Apple должно быть то, во что мы вкладываем страсть. И мы делаем это в каждом проекте».

Первый нормальный год

Руководство Apple подчёркивает, что 2025 год стал первой возможностью полноценно выстроить годовой график релизов. До этого производство постоянно нарушалось пандемией и забастовками:

«Впервые у нас полноценный релизный план, не сбитый ковидом и не замороженный из-за забастовок», — говорит Кью.

Джейми Эрлихт, со-глава контента Apple TV+, добавляет:

«У нас наконец появился ритм. Мы выпускаем новинки каждую неделю, у нас уже свыше 300 оригинальных тайтлов и несколько тысяч часов контента. Больше возвращающихся шоу, чем когда-либо, и выходят продолжения наших успешных фильмов. Сейчас мы чувствуем себя уверенно как никогда».

Только оригинальный контент — и никакой привязки к продажам

Apple по-прежнему не стремится конкурировать бэк-каталогами или лицензией чужих тайтлов. Всё на Apple TV+ — оригинальное. И, по словам Тима Кука, стриминг никак не связан с продажами техники:

«Я не думаю, что это как-то повлияет на продажи iPhone. Это отдельный бизнес. Мы просто стараемся применять лучшие практики [компании] в Apple TV+ — так же, как в iPhone или других сервисах».

Что смотреть на Apple TV+

Сейчас в России подписка на Apple TV+ стоит 199 рублей в месяц. На платформе выходят крупные оригинальные проекты, включая:

  • Тед Лассо
  • Разделение
  • Утреннее шоу
  • Укрытие
  • Терапия

Также в этом году Apple готовится к премьере самого масштабного фильма в своей истории — «F1: Фильм» (F1: The Movie).


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube