Каждый пятый километр — вслепую: подростки за рулём смотрят в телефон 21% времени

Молодые водители понимают риск, но игнорируют его

1 мин.
Каждый пятый километр — вслепую: подростки за рулём смотрят в телефон 21% времени

Новое тревожное исследование показало: американские подростки проводят за рулём до 21% времени, глядя в экран телефона. Более 5% этого времени они не смотрят на дорогу дольше двух секунд подряд — этого достаточно, чтобы создать реальную угрозу аварии.

Как сообщает издание CNET, подростки на самом деле осознают опасность, но продолжают отвлекаться от дороги. В исследовании приняли участие 1126 молодых водителей со всех регионов США, а также небольшая группа старшеклассников в интервью. Большинство респондентов признали, что использование телефона за рулём опасно и не одобряется ни родителями, ни друзьями. Однако именно повседневность этой привычки стала ключевым фактором — большинство подростков сказали, что «все так делают».

Из общего времени, проведённого в телефоне за рулём, только 30% ушли на навигацию. Основную же часть составили мессенджеры (40%) и развлекательные приложения (65%).

Apple ещё в iOS 11 представила режим «За рулём» функции «Фокусирование», и по данным страховых компаний, около 70% владельцев iPhone действительно её используют. Но, судя по результатам исследования, подростков это пока не касается.

По словам ведущего автора исследования, доктора Ребекки Роббинс из больницы Brigham and Women’s Hospital в Бостоне, вмешательства должны быть направлены на изменение социальных норм и на внедрение практических решений, таких как активация режима «Не беспокоить» и физическое отделение телефона от водителя.

«Отвлечённое вождение — серьёзная угроза для общественного здоровья, особенно среди молодых людей. Они рискуют не только своими жизнями, но и жизнями всех участников движения», — подчеркнула Роббинс.

Пока подростки не осознают последствия, аварии с тяжёлыми травмами и смертельными исходами продолжат происходить. Авторы исследования рекомендуют родителям не просто обсуждать тему безопасности, но и показывать реальные видеоролики с возможными последствиями — особенно тем, кто только начинает водить.


Ещё по теме:

Мы в Telegram, на Дзен, в Google News и YouTube